Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы

В рамках тесного сотрудничества по проекту «МГУ — школе», молодые педагоги — учителя словесности школ МРСД № 27 посетили Всероссийский съезд, а также был организован прием делегатов съезда в школе МРСД № 27.

Читайте репортаж от участника съезда, а также смотрите фоторепортаж с демонстрационных уроков для учителей русского языка и литературы в нашем материале.

______________________________________

Репортаж учителя словесности ГАОУ «Школа № 1306 — Школа молодых политиков» ДАВЫДОВОЙ Анастасии Михайловны.

7-8 ноября 2018 года в стенах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносовапри поддержке Общества русской словесности состоялся Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Его участниками стали не только учителя-словесники из учебных заведений самых разных регионов Российской Федерации, но и члены-корреспонденты Российской академии наук, сотрудники ФИПИ, преподаватели высшей школы, музейные работники. Неудивительно, что общение в рамках такой «рабочей группы», состоящей из представителей различных отраслей сферы образования, было продуктивным, сотрудничество – взаимовыгодным, а совместно выработанные идеи и резолюции – обоснованными, имеющими практическое значение.

Съезд открылся Приветственными словами В.А. Садовничего — председателя организационного комитета, академика, ректора МГУ им. М.В. Ломоносова, М.Л. Ремнёвой – декана филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора филологических наук, профессора, а также председателя Общества русской словесности, патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

    

Сохранение чистоты и богатства русского языка, сохранение роли Учителя как транслятора традиционной системы морально-нравственных ценностей, необходимость возрождения воспитательной функции предмета «Литература» и крайне осторожного использования современных компьютерных технологий в практике преподавания русской словесности – вот лишь ключевые идеи, прозвучавшие в речах выступавших, и все они нашли своё дальнейшее отражение в последующей работе Съезда. Доклады, прозвучавшие и на Круглых столах, и на секциях, обращались к темам, которые важны и интересны как учителю-предметнику, так и родителю и, безусловно, любому человеку, неравнодушному к будущему страны и молодого поколения. Мы много говорили о профессиональном портрете современного учителя, каким должен быть Педагог нашего времени, кто он. Какие учебники ему предпочтительнее использовать в качестве методического ориентира? Как сделать так, чтобы ученик полюбил чтение и нашёл в произведениях художественной литературы что-то близкое, родное, понятное, помогающее разобраться в самом себе? Чем учителю-словеснику может быть полезно активное сотрудничество с библиотеками и музеями, какие образовательные ресурсы они могут предложить? Какие есть формы работы с одарёнными детьми? А с детьми-билингвами? Как максимально результативно использовать дистанционные образовательные технологии и технологии электронного обучения, не заменяя при этом ими Учителя как творческую профессиональную личность? Это лишь немногие из вопросов, которые горячо обсуждались, относительно которых участники обменивались мнениями и собственным практическим опытом, разработками, сценариями… И это было, пожалуй, самое ценное.

Мне также посчастливилось выступить в качестве докладчика на одной из секций, которая была посвящена использованию электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий, с презентацией опыта реализации сетевого межрегионального проекта «Литературная гостиная».

Было подробно рассказано об опыте проведения «Литературной гостиной» в прошлом году (было организовано 3 мероприятия: в декабре, феврале и апреле): как определялись тема и формат очередного «заседания», чем мы руководствовались при написании его сценария (конструктор создания удачного события), что получилось, а что хотелось бы усовершенствовать – а также о перспективах развития проекта в 2018-2019 учебном году.

    

Итогом активной, интересной и плодотворной работы стало Торжественное закрытие Съезда, где, помимо чётких согласованных резолюций, прозвучало множество добрых, тёплых, искренних слов и в адрес его организаторов, и в адрес преподавателей МГУ им. М.В. Ломоносова, ставших на пару дней нашими наставниками и научными руководителями, и в адрес коллег, смело и открыто делившихся своими педагогическим опытом. И я очень надеюсь, что через некоторое время мы снова встретимся в стенах моей alma mater и снова будем горячо спорить, обмениваться новыми идеями и с гордостью именовать себя Учителями.

Фоторепортаж_Новости ГБОУ «Школа № 1329»

9 ноября 2018 г. перед участниками съезда гостеприимно распахнула дверь школа № 1329.  Школу посетили учителя из разных городов и регионов: Казань, Муром, Санкт-Петербург, Ульяновск, Якутск, Ярославль, Республика Башкортостан, Дзержинск, Брянская область и другие.

Директор школы Вероника Бурмакина рассказала учителям о нашей школе и познакомила коллег с городскими проектами, продемонстрировала работу в Московская электронная школа: МЭШ.

В программе: мастер-классы по использованию ресурсов МЭШ, открытые уроки по литературному чтению, литературе, обществознанию с использованием #МЭЩ, интерактивный урок в школьном музее.
    

      

      

Отзывы участников встречи:

Об уроке в музее (руководитель направления — Розалия Леонидовна Скулутас — куратор межведомственного образовательного проекта ДОгМ, ДКгМ «Урок в музее», педагог-организатор по военно-патриотическому воспитанию)

Благодарю организаторов этого патриотического действа! Ребята проникновенно и очень эмоционально признаваоист в обьви к Родине!
Воспитательный эффект несомнен! Живая история в лице ветерана войны, как в зеркале, отразилась в чувствах и настроениях детей!
Ульяновск. МБОУ Гимназия № 79

Спасибо за Память! Здоровья, творчества, успехов!
МБОУ Гимназия № 6, г. Муром.
Ларюшкина Лариса Евгеньевна

С благодарностью детям и руководителям школьного музея!
Покорения новых вершин!
Филиппова Н.А.
ГБОУ СПО ДХТ им. Красной Армии, г. Дзержинск, Нижегородская область.

Спасибо за уроки детям и учителям!
г. Ярославль.

Прекрасный урок, спасибо учителям!
Очень хорошая плотность работы учащихся и по времени, и по усвоению учебного материала. Хорошая монологическая речь семиклассников, чувствуются крепкие знания, полученнные на предыдущих занятиях.
Урок в музее деятельностный!

Ермолаева Т.М., г. Якутск.

Школе, учителю, детям — большое спасибо!
Замечательные, умные, доброжелательные лица — атмосфера, которая складывается не один год!
Не мог не понравиться урок в музее: дети погружены в ту атмосферу, в которой они чувствуют себя комфортно. Это среда передовых технологий, среда электронных средств обучения. Задания направлены на развитие логики и мышления, на уроке звучит и монологическая речь, используются формы как индивидуальной, так и групповой работы.
Особенно радует, что обращается большое внимание на духовные, нравственное воспитание детей.

Рыжая Ольга Николаевна, Москва.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *