Инновационные методики развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

5 июня 2018 г. на базе ГБОУ города Москвы «Школа № 1434 «Раменки» прошел семинар АО «Издательство «Просвещение» для старших воспитателей, методистов, психологов педагогов дошкольного и дополнительного образования школ, входящих в МРСД № 27, на тему:

Первое знакомство состоялось на базе ДГ «Исток» Школы 1434. В рамках семинара рассматривались такие вопросы, как развитие эмоционального интеллекта и развитие дополнительных услуг в системе дошкольного и начального образования. Были затронуты не только теоретические аспекты, но и представлены парциальные программы. Особый интерес вызвала программа «Академия Монсиков». Разработчики представили фрагменты занятий, провели мастер- класс и продемонстрировали литературу, на основе которой проводятся занятия с детьми.

«Инновационные методики развития детей дошкольного и младшего школьного возраста».

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Развитие дополнительных услуг в системе дошкольного и начального образования – Медведева Н.И., методист Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение».
  2. Основные принципы методики развития эмоционального интеллекта. Особенности и структура занятий. Вовлекающее обучение – Бобовская А.А – педагог, автор – разработчик курсов развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», Бобовский И.С. – педагог, автор – разработчик курсов развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков».

_________________________________

 

АННТОАЦИЯ к комплексной программе развития  эмоционального интеллекта детей

 «Академия Монсиков» издательства «Просвещение»

  Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Именно они влияют на наше восприятие этого мира, на наше отношение к тем или иным событиям. Поэтому так важно научиться понимать свои эмоции и, конечно, управлять ими. За это и отвечает эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Эмоции детей в начале школьного обучения являются решающим фактором для восприятия той или иной информации и жизнедеятельности. Чем ярче и положительнее эмоции, тем более успешен ребенок в обучении, плюс повышается уровень способности ребенка к адаптации.

На Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2016 году представили список из 10 профессиональных компетенций, которые будут актуальны к 2020 году. Эмоциональный интеллект входит в этот список.

В контексте требований ФГОС НОО мы можем говорить о «развитии этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей». Конечно, для начального и дошкольного образования этого недостаточно, чтобы говорить о сформированном эмоциональном интеллекте.

В Издательстве «Просвещение» разработан проект «Академия Монсиков», направленный на целенаправленное формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методика представлена тремя курсами:

  1. Для детей 3-5 лет курс «Кругобуквенное путешествие» (29 рабочих тетрадей);
  2. Для детей 5-7 лет базовый курс «Краски эмоций» (11 рабочих тетрадей);
  3. Для детей от 7 лет курс «География эмоций с Монсиками» (10 рабочих тетрадей).

Каждый курс состоит из практикума для родителей и педагогов и рабочих тетрадей для ребенка с персональными практическими заданиями, каждое занятие имеет подробный сценарий и указан реквизит, который будет необходим.  Дополнительные материалы (карточки, музыка) и информация доступны для бесплатного скачивания на сайте Издательства «Просвещение».

Образовательные курсы «Академии Монсиков» это вспомогательный инструмент, благодаря которому педагоги образовательных учреждений дошкольного и начального образования смогут вести работу на достижение требований ФГОС.  А вымышленные герои – Монсики – проводники эмоций, помогут детям заниматься с интересом на занятиях и учиться познавать себя и окружающих. Эти курсы можно использовать в любое время при реализации основной образовательной программы дошкольного и начального образований и при организации дополнительных платных образовательных услуг школьного и дошкольного отделений.

В методике используются игровые задания и драматургия, которые позволяют раскрыть для ребёнка не только всё богатство и возможности эмоционального мира, но и развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

Образовательные курсы «Академии Монсиков», социально-эмоционального развития детей, позволяют предупредить возникновение возможных проблем при поступлении в школу. Они позволяют подготовить ребенка к обучению на эмоциональном, социальном, психологическом, коммуникативном уровнях повысить мотивацию и помочь адаптироваться к быстро меняющимся условиям и требованиям современного общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *