Рабочий визит делегации МРСД 27 (Москва — Калининград)

С 19 по 23 февраля 35 делегатов от школ МРСД № 27 приняли участие в рабочих встречах с коллегами из школ-партнеров Калининградской области:

п. Красный Яр, п. Дружба — Школа №14;

п. Зорино, п. Славинска, п. Большое Исаково (Школа будущего) — Школа № 814;

п. Знаменска, п. Борское — Школа № 875;

п. Сосновка, п. Залесье — Школа «Тропарево»;

п. Приморье, п. Рыбачий — Школа № 1329;

п. Романово, п. Кострово — «Школа на проспекта Вернадского»;

п. Васильково, п. Гурьевский — Школа№ 1498;

п. Янтарный, п. Донское — Школа № 1953 «Москва — 98»;

п. Мозырь, п. Крылово — Школа № 2025.

В состав московской делегации вошли заместители директоров школ МРСД№ 27, педагоги-предметники, специалисты, ответственные за дополнительное образование, представители дошкольной ступени образования.

20 февраля 2018 г. в Институте развития образования Калининградской области (КОИРО) прошел Круглый стол с Первым заместителем образования Калининградской области Короткевич Маргаритой Игоревной. Благодарим за содействие и осуществление рабочей программы ректора КОИРО Лилию Алексеевну Зорькину.

   

    

В рамках Круглого стола была открыта дискуссионная площадка с выступлением наших делегатов:

«Организация семейного детского сада. Актуальные вопросы«. Докладчик: Петрова Т.А. (зам.директора школы № 14)

 

 

 

«Школа в кармане» — использование планшетных компьютеров в образовательном пространстве». Докладчик — Горкунова И.М. (зам.директора школы № 1329)

 

«Волонтёрство в археологии: возможности и перспективы». Докладчик: Денисова Н. В. (учитель истории школы № 1498)

 

 

«От партнерства к реальным результатам». Докладчик: Смирнова О.В., кнп (зам.директора школы№ 2025)

 

 

Важное направление работы — реализация совместных программ с Национальным парком «Куршская коса» — волонтерские, культурно-просветительские, экологические проекты. На дискуссионной площадке выступила Заместитель директора по экологическому образованию и туризму Скребцова Анастасия Анатольевна.

Статья «Школьники из Москвы «осваивают» Куршскую косу» на сайте интернет-издания «Янтарный край» от 22.02.2018 г.

 

Мы благодарим менеджера организационно-правового управления КОИРО Ольгу Александровну Понявину и методиста кафедры управления образованием Скабицкую Юлию Александровну за помощь в организации и проведении данных мероприятий!

Представляем Вашему вниманию репортажи, подготовленные коллегами из школ.

ГБОУ «Школа № 1329»

Делегация учителей приняла участие в различных мероприятиях, организованных Институтом развития образования г. Калининграда, посетила школы-партнеры, провела мастер-классы, круглые столы для учеников и учителей. Фотоотчет.

В рамках проведения мероприятий проекта «Поддержка сельских школ школами города Москвы» мы встретились с коллегами школы – партнеров в поселках Приморье и Рыбачий. В школе п. Рыбачий был проведен мастер-класс для детей «Школа в кармане», на котором ребята самостоятельно смогли сделать небольшой образовательный фильм о родном крае.

В школе п. Приморье был проведен метапредметный мастер-класс для учеников по теме: «От лингвокультурологического анализа текста к сочинению- рассуждению», во время которого была представлена исследовательская работа с текстом Леонардо да Винчи «Лесной жаворонок». Итогом встречи стал совместно разработанный план сотрудничества школ-партнёров.

    

 

ГБОУ «Школа № 814»

       

ГБОУ Школа № 1953 «Москва — 98»

В рамках проведения мероприятий проекта «Поддержка сельских школ школами города Москвы», делегация  ГБОУ «Школа №1953» посетила Калининградскую область.

19 февраля наши представители посетили школу № 28 города Калининграда. Директор школы, Ерохин Александр Валерьевич, поделился опытом создания модульных классов, колледж-класса и класса СПО.

Далее делегация посетила Центр развития одаренных детей, расположенный в Гурьевском городском округе, поселке Ушаково. В данном центре была предоставлена информация о возможности обучения одаренных детей по различным направлениям.

20 февраля делегация встречалась с первым заместителем министра образования Калининградской области Короткевич Маргаритой Игоревной, которая рассказала о системе работы школ в городе Калининграде и Калининградской области, проблемах и тенденциях развития.

Далее наши делегаты посетили технопарк «Кванториум», где им продемонстрировали инновационную площадку  системы дополнительного образования для детей и молодежи. «Кванториум» — удивительное место, где у каждого ребенка есть возможность осуществить раннюю подготовку в сфере инженерных наук и проектной деятельности.

21 февраля делегация школы отправилась к нашим школам – партнерам:

  1. В поселке Донское представителям нашей школы выпала честь открывать спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества. Представители нашей школы выступили с приветственным словом и пожелали участникам удачи и победы. После этого в стенах ОО, был проведен круглый стол на тему: «Взаимодействие школ-партнеров».
  2. В поселке Янтарный с администрацией школы был заключен договор о сотрудничестве между нашими школами, был определен вектор развития партнерских отношений на ближайший год. Директор школы, Баринова Софья Александровна, пригласила обучающихся нашей школы на проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в апреле 2018 года.

Готовы к продолжению сотрудничества.

ГБОУ ШКОЛА №875

В рамках проведения мероприятий проекта «Поддержка сельских школ школами города Москвы» мы, делегацией от ГБОУ Школа №875, посетили образовательные учреждения Калининграда и Калининградской области.

Мы успели пообщаться и обменяться опытом с директором и учителями школы №28, Центра развития одаренных детей, технопарка «Кванториум», МБОУ СОШ «Школа будущего». О системе обучения в школах Калининграда рассказала нам первый заместитель министра образования Калининградской области Короткевич Маргарита Игоревна на встрече с представителями школ-партнеров Калининградской области.

Однако главной нашей задачей было наладить сотрудничество с сельскими школами, что успешно было выполнено. Нашей делегации был оказан теплый прием. Мы с удовольствием погружались в школьные миры п. Борское, Знаменска и Гвардейска. В подведении итогов был организован круглый стол с директорами и учителями школ-партнеров, где мы смогли обменяться мыслями, идеями о будущей совместной работе и наметили определенные цели.

РЕПОРТАЖ. ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского»

Калиниград, 18 – 23 февраля 2018 года.

Как участнику делегации хочется поделиться своими впечатлениями об этом содержательном и полезном мероприятии нашего межрайона и системой образования Калининградской области.

    
18 февраля наша группа быстро и с комфортом (спасибо Аэрофлоту!) добралась до самой западной точки РФ. А уже 19 февраля мы встретились с педагогическим коллективом калининградской школы №28. Директор школы Ерохин Александр Валерьевич познакомил нас с лучшими педагогическими практиками по реализации сетевых профильных и профориентационных образовательных программ, с проектом «Колледж – класс», с особенностями организации проектной деятельности школьников, в частности, с особенностями социального проектирования. Интересно было узнать, что авторы лучших социально значимых проектов получают грантовую поддержку Школы на реализацию своих идей. Так появились на школьной крыше солнечные батареи, организованы сбор дождевой воды для полива цветов, ветеринарная помощь больным птицам). Здорово! Настоящая проектная деятельность, не на бумаге, не в стол, не для отметки, не для себя, а для общего дела, для того, кто в этом нуждается.

20 февраля состоялся круглый стол с участием первого заместителя Министерства образования Калининградской области Короткевич Маргаритой Игоревной, которая рассказала нам о содержательных, технологических, инфраструктурных трендах развития образования Калининградской области. Говорила открыто, доверительно. Особое внимание было уделено перспективам развития детского образовательного и оздоровительного отдыха. В ходе дискуссии состоялся открытый обмен лучшими педагогическими практиками по развитию волонтерства (археологические экспедиции, экологические акции). Хороший опыт: содержательно и перспективно!
Далее нас ждал Кванториум – центр развития индивидуальной и проектной деятельности в области инженерных наук. Потрясающе интересно! Чего мы там только не увидели! В Кванториуме ребята от 12 лет имеют возможность изучать мехатронику, альтернативную энергетику, био- и водродную энергетику, биотехнологию, технологии в области нейрохирургии и нейроуправления и многое чего другое. Школьники создают и разрабатывают объекты виртуальной и дополненной реальности, изучают возможности применения лазерной технологии в различных областях науки и техники. Всем этим ребенок имеет возможность заниматься в свободное от учебы время в соответствии с разработанным под него образовательным маршрутом. Важно! В этой непростой и увлекательной деятельности каждого школьника сопровождает специалист. Понятно, Кванториум – это высокотехнологичное оборудование и ценный кадровый ресурс, не позволяющий оборудованию бесцельно простаивать.

21 февраля – выезд в школы-партнеры. Наша школа, Школа на проспекте Вернадского, взаимодействует в двумя сельскими школами, со школами в поселках Кострово и Романово. В школе поселка Романово состоялся круглый стол, на котором мы, педагоги московской и поселковых школ, делились лучшими педагогическими практиками по развитию патриотического воспитания в рамках «Музея Боевой Славы» (Москва, Школа на проспекте Вернадского) и историко-краеведческого музея (Школа пос. Романово), волонтерского движения. С большим интересом познакомились с опытом проведения экологической акции «Возрождение Калининградских аллей» школьниками поселка Романово. Вообще, у Школы на проспекте Вернадского совместно со школами поселков большие планы: вместе хотим заниматься проектно-исследовательской деятельностью, социальным проектированием, развитием волонтерского движения, организацией летних выездных образовательных мероприятий, семинаров по организации предпрофильного и профильного образования.

22 февраля делегация МРСД № 27 посетила «Школе будущего» поселка Большое Исаково. Голубицкий Алексей Викторович, директор школы, вместе со своими коллегами представил разработанную Школой модель инклюзивной школы, показал на конкретных примерах, что представляет собой насыщенная образовательная среда, позволяющая каждому ребенку, в том числе и ребенку с ОВЗ, реализовать в соответствии с возможностями свои способности. Непросто, но возможно. И мы в этом убедились. А еще для меня было интересно познакомиться с системой тьютерского сопровождения, индивидуальными учебными планами, особенностями организации проектно-исследовательской деятельности старшеклассников. Школа — инициатор многих интересных проектов, участник конкурсов высокого уровня, в том числе Международных. Это высокий показатель результативности проектно-исследовательской деятельности старших школьников. Коллеги приглашают к сотрудничеству, есть над чем подумать.

Спасибо всем организаторам за содержательный и актуальный профессиональный диалог, диалог с продолжением. А еще спасибо за увлекательную экскурсионную программу с замечательным гидом Еленой, влюбленной в свой родной город, город Канта и русского солдата-освободителя.

Спасибо Калининграду и Балтике за приветливое солнце (а солнце нас радовало каждый день!), за чистейший хрустальный воздух, за яркие впечатления!

По вопросам сотрудничества в рамках проекта «Поддержка сельских школ школами г. Москвы» (регионы: Калининградская область, Хабаровский край») просим обращаться в координационный центр МРСД № 27. Замоторина Евгения Владимировна, zamotorina@mail.ru 8-916-558-08-43

 

Наш информационный партнер по проекту — «Энциклопедия сельских школ России».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *